Керамическая черепица В России так исторически сложилось, что такой материал, как натуральная керамическая черепица не пользовалась большой популярностью даже во времена Российской империи. А с появлением такого кровельного материала, как шифер, существующее производство черепицы полностью исчезло. Поэтому сегодня этот прекрасный и экологически чистый материал импортируется с других стран, в первую очередь из Германии. Отметим, что большинство предприятий по производству черепицы на территории Российской империи были созданы немецкими промышленниками и землевладельцами.

Производство черепицы

Производственный процесс

Производство керамической черепицы можно назвать довольно простым. Как сырье используется один из самых распространенных материалов - глина. Необходимо очистить от мусора глину, сформовать из нее определенный предмет, все это подсушить, покрыть глазурью и поддать высокотемпературной термической обработке. Но для того, чтобы продукт был по-настоящему качественным, нужно учитывать много различных факторов, что усложняет задачу по наладке производства керамической черепицы. Для того, чтобы запускать производство такого кровельного материала, нужно уже заранее иметь рынок сбыта - несмотря на дешевизну исходного сырья, для выпекания черепицы необходимы большие затраты энергии, что делает готовый продукт достаточно дорогим.

Палитра цветов

Цветовая гамма черепицы

Цветовая гамма черепицы достаточно широка. В классическом варианте черепица обычно имеет цвет от красно-коричневого и бордового до светло-желтого - такой цвет имеет обожженная глина. Разнообразие цветов зависит от примесей в глине оксидов разных металлов. Темно-красный цвет придают оксиды железа, немного зеленоватый оттенок - оксиды меди и др.

Но дизайнерам этого было мало, поэтому промышленность начала удовлетворять быстро растущий спрос. Поэтому появилось множество цветов и их оттенков. Для предотвращения выцветанию плитки, ее покрывают глазурью, а также обрабатывают по технологии ангобирования. Поэтому эксплуатационные характеристики пигментированной керамической черепицы ничем не отличаются от плитки натурального цвета. Именно после появления технологий, позволяющих достаточно качественно окрашивать черепицу, популярность этого материала начала стремительно расти.

Ангибирование

Ангоб - это раствор, в состав которой входит мелкодисперсная глина, вода и различные минеральные компоненты. Перед тем, как глиняные формы обжигать, на них наносят ангоб, благодаря которому можно придать черепице практически любой цвет, в зависимости от состава присадок. После обжигания ангобный верхний слой спекается вместе с самим телом черепицы.

Глазурование

Технология глазурования немного отличается от ангобирования, но принцип изготовления плитки такой же. После формования отдельных плиток их подсушивают. После этого на каждый черепок наносится специальная глазурь, представленная в виде стеклообразной массы. Когда происходит процесс обжига керамической черепицы, спекается и затвердевает глазурь. В результате такая глазурь выполняет две функции: ее можно окрасить практически в любой цвет и оттенок, и в то же время она создает прочный слой, защищающих глину практически от любых физических и химических воздействий.

Керамическая черепица сохраняет все свои эстетические и эксплуатационный свойства больше 100 лет. При этом она практически не теряет свой первоначальный вид, не требует дополнительного ухода.

Полезная информация

Как начать бизнес по производству сухариков

Производство сухариковСухарики из хлеба – это популярный и востребованный товар на рынке. К тому же, это очень дешевый и рентабельный продукт. Потребители используют сухарики как закуску или как дополнение к приготовлению блюд, например, салатов. Основная ценность бизнеса по производству сухариков в том, что вы можете предлагать своему потребителю дешевый и доступный товар, который обязательно должен быть самого высокого качества.

Регистрация для покупателей Регистрация для производителей