Работа с надежными партнерами является неотъемлемой частью ведения прибыльного бизнеса. И на поверхности процесс выглядит довольно простым:
- Вы находите производителей или дистрибьюторов, которые предлагают продукт, который вы хотите продать.
- Вы связываетесь с ними по электронной почте, чтобы установить отношения.
- Вы спрашиваете прайс, доступность и условия продажи.
- Наконец, Вы либо закупаете небольшой объем товара или вырабатываете договоренность работать по системе дропшиппинг.
Звучит просто, не так ли?
Но, по какой-то причине, многие не могут пройти этот простой процесс, когда дело доходит до контакта с поставщиками в первый раз.
Понимание точки зрения производителя
Первое, что нужно сделать, это поставить себя на место производителя или дистрибьютора. Также, как владельцы магазинов, они хотят заработать деньги, продавая продукты.
Разница лишь в том, что они должны продавать эти продукты в гораздо больших объемах.
Как правило, производитель должен реализовывать большие партии товара, потому что они имеют более высокие накладные расходы и затраты на хранение запасов.
Именно поэтому они должны крайне тщательно выбирать своих клиентов. Каждый магазин, с которым они работают, должен быть определенного уровня.
Таким образом, это в их интересах, чтобы работать только с партнерами, которые могут последовательно приносить доход и имеют лучшие шансы стать долгосрочным клиентом.
И первое впечатление, которое Вы произведете на производителя, может иметь решающее значение.
Ошибки в первом письме производителю
Вот некоторые распространенные ошибки, которые делают предприниматели, когда контактируют с производителем первый раз.
Ошибка № 1: Вам не хватает уверенности в себе
Помните, что производители, как правило, очень тщательно выбирают своих клиентов. Для того, чтобы получить их внимание, иногда приходится действовать более уверенно и не боятся казаться больше, чем вы есть на самом деле.
Прежде всего, вы никогда не должны говорить, что вы "новый предприниматель".
Скажите им, что именно вы ищете, сделайте исследования, прежде чем спрашивать, и не задавайте глупых вопросов. Вы не должны быть восприняты дерзким, но вы должны вести себя так, как будто вы уже делали это раньше. Будьте конкретны, кратки и уверенны.
Ошибка № 2: Слишком много слов в первом письме
Не давите их посторонними вопросами и не будьте слишком нетерпеливы. Большинство деловых людей заняты, так что вы должны уважать их время.
Вот основные вопросы для первого письма:
- Информация о конкретных продуктах
- Минимум для заказа
- Цены
- Доставка
- Предлагают ли они образцы
После того, как Вы получили первоначальный ответ, тогда и задавайте некоторые смежные вопросы, если ответы на них являются потенциально нужными.
Ошибка № 3: Вы понятия не имеете, что вы ищете
Чем больше вы расплывчаты, тем менее вероятно, вы получите ответ.
При обращении к производителю впервые, помогите ему четко определить, что именно вы ищете. Будучи конкретным, вы демонстрируете, что сделали свою домашнюю работу, знаете, чего хотите, и что вы настроены серьезно.
Пример первого письма производителю
Добрый день, Мария.
Меня зовут Иван, и я являюсь владельцем интернет-магазина, который продает игрушки.
Я нашел информацию о Вашей компании на сайте "Производители России"
Мы заинтересованы в продаже многих товаров, которые вы предлагаете.
В частности, я хотел бы получить цены и наличие для следующих товаров:
- Матрешка деревянная, артикул на Вашем сайте #38945
Если вы можете отправить нам больше информации, а также ваши каталоги продукции и длительность производственного цикла для изготовления, буду очень признателен.
Спасибо.
С уважением, Иван
Владелец интернет-магазина "Деревянная игрушка"
Сайт: shop.ru
Тел.: 8 (495) 555-55-55
Эл. почта:
И главное, помните: производители имеют те же интересы, что и вы. Они хотят работать с людьми, которые помогут им сделать больше денег. И если они почувствуют, что вы не стоите их времени, они будут полностью Вас игнорировать. Так что, даже если это для вас в новинку и вы понятия не имеете, что вы делаете, вы должны приступать с уверенностью.