Производство шинУ шин, будь то для легковых автомобилей, внедорожников, грузовиков, или автобусов, есть три функции:
- для защиты металла обода шины;
- для обеспечения сцепления между автомобилем и дорогой;
- чтобы обеспечить амортизацию по неровной поверхности для более комфортной езды.

Неисправность шин может стоить жизни. Производители шин знают, что новые шины на протяжении пяти-шести лет не следует ставить на транспортные средства, потому что содержание каучука снижается с течением времени.

Итак, как же зародилось производство резиновых шин? В Центральной и Южной Америки каучук использовался на протяжении веков, прежде чем он был введен в западной культуре. Каучук собирали из сока дерева и использовали в качестве ластика для карандаша.

В 1830-х резина, водонепроницаемая резинка из Бразилии, пришла в Соединенные Штаты. Была одна проблема - она застывала зимой и превращалась к клей в летнее время. Чарльз Гудиер решил, что сухой порошок может быть смешан с резиной, чтобы поглотить мягкость. Он пытался применить для этого магний и сочетания магния, негашеную известь и азотную кислоту. Увы, его резиновые галоши превращались в вонючую кучу слизи в летнюю жару.

После пяти лет неудач, Гудиер попробовал сочетание резины и серы, дополнительное тепло, и сделал водонепроницаемую резину, которая остается водонепроницаемой резиной во все сезоны. Он создал вулканизированную резину, названную так в честь Вулкана, бога огня. Эта вулканизированная резина была более прочной и более упругой. Гудиер был настолько уверен в своем новом творении, что он предсказал резиновую краску, автомобильные пружины, надувные спасательные плоты, резиновые шары для футбола и костюмы для плавания за 100 лет, прежде чем они стали доступными.

В 1888 году Джон Данлоп изобрел первые заполненные воздухом (то есть, пневматические) шины - для велосипедов. Андре Мишлен придумал первую пневматическую шину для автомобилей в 1895 году.

Производитель шин Goodyear Tire, компания, названная в честь Чарльза, который умер в 1860 году, запатентовала первую бескамерную шину, но никогда не производила шину до 1954 года. Они также добавили углерода в формулу, который увеличил срок службы шин.

Монтируемые диски, что позволило водителям самим заменять их, были разработаны в 1904 году и Фрэнк Сейберлинг изобрел первые рифленые шины для лучшего сцепления с дорогой в 1908 году. Эти канавки, или конструкции протектора, давали также улучшенный контроль, комфорт при езде и срок службы шины.

Были нехватки природных резиновых материалов во время Второй мировой войны и был создан синтетический каучук, чтобы компенсировать нехватку. Синтетический каучук синтезируется из нефти и других полезных ископаемых.